ГлавнаяРегистрацияВход

17181920212223

Главная » 2007 » Сентябрь » 2 » Венгрия, июль 2007
Венгрия, июль 2007

Активный отдых в Венгрии. Июль, 2007 год.

На данный момент это последняя поездка.
Она запомнилась тем, что получилось побывать не только в Будапеште, но и в г. Дебрецен – второму по величине городу после Будапешта.
Добирались с тремя пересадками : поезд до Киева, поезд из Киева до станции Чоп, автобус из Чопа до отеля.
Переезд показался более комфортным, чем при поездке в Чехию, т.к. там поездка из Киева до Праги происходила на автобусе.
Прохождение границы прошло, на удивление, довольно быстро. Да и по территории Венгрии мы ехали всего лишь порядка 2-3 часов.

День 1й.

Весь первый день у нас прошел в дороге. Поезд Киев-Чоп. В Киеве нас встречала наша руководитель группы. Раздала всем паспорта и билеты на поезд. Сказала, что в поезде она еще с нами встретится. Наша группа занимала места хаотично в двух вагонах, поэтому познакомиться с кем-то в дороге не удалось. Оставалось лишь читать книжку и мечтать о приближающейся Венгрии.

День 2й.

Первым приятным моментом после поездки стало посещение пещерных купален в г.Мишкольц-Тапольце, образованных термальными водами, содержащие различные минеральные вещества. Отдых там был вдвойне приятен, т.к. все были уставшие. Наш руководитель группы объяснила как сдать вещи и сколько у нас есть времени.

Сразу же удивила система пользования шкафчиками. При входе выдают часы (пластмассовый браслет) на котором фиксируется время входа на территорию. В них можно свободно купаться. Интересны купальни тем, что часть бассейнов расположено на свежем воздухе, а часть под землей. Но под землей уже пещеры. Термальные воды – горячие источники, которые бьют из-под земли. Их разбавляют до нужной температуры обычной холодной водой.
После приятных купаний и ныряний (спустя 2 часа), мы сели в автобус и поехали в Эгер – жемчужину венгерского барокко и родину огненно красных вин. Там нас ждала пешеходная обзорная экскурсия по городе : Эгерская крепость 13 века, Кафедральный собор (Базилика), Минарет, площадь Иштвана Добо. Нам очень повезло с экскурсоводом, т.к.после каждого 10-минутного рассказа она давала нам пару минут сделать фотографии. Поэтому мы получили массу впечатлений и огромное количество фото.
Далее последовало посещение винных подвалов в Долине прекрасных женщин с дегустацией вин и гуляшом.

В винном ресторанчике-погребе «Поцелуй принцессы» перед дегустацией вин нам устроили маленький конкурс «Кто больше выпьет вина». Официант ресторанчика через специальную плоскую бутылку с узким горлышком-трубкой под счет нашей группы лил вино. Победивший получил бутылку вина, которое пришлось отдегустировать:) На самом деле победителям (а их было двое – среди мужчин и женщин) очень повезло, т.к. после дегустации мы поняли, что это было самое вкусное вино. Гуляш оказался супом из фасоли и мяса, хотя предполагалось в основном наличие второго.:) Пьяные, сытые и довольные первым днем в Венгрии мы направились в отель в Будапешт. Побросали вещи и легли спать.

День 3й.

С самого утра после завтрака мы посетили автобусно-пешеходную экскурсию по Будапешту. Увидели Будайскую крепость, собор Богородицы (Св.Матяша), Рыбацкий бастион, Королевский дворец, Базилику Св.Иштвана, площадь Героев, памятник Тысячелетию, Замок Вайдахуняд (не пугайтесь, с первого раза очень трудно произнести название правильно:), монумент Аноннимусу, городской парк Варошлигет, Парламент издалека (на самом деле мы должны были осмотреть территорию Парламента, но в связи с прошлогодним террористическим актом на территории последней, нам отказали в этом удовольствии, пришлось лицезреть издалека). Экскурсия длилась порядка 4 часов. На территории замка Вайдахуняд нам предложили сувенирную лавку. Сувениры здесь чуть дороже, чем в г.Сентедре. Поэтому потрепите до следующего дня.

В торговом центре «Кампона» мы посетили крупнейший в Центральной Европе «Тропикариум-Океанариум» - www.tropicarium.hu. Это поистине экзотический мир флоры и фауны. Самое запоминающееся там – огромный аквариум с акулами и бассейн со скатами. Акулы очень вальяжно проплывали над нашими головами! А скатов даже получилось погладить. Из-за постоянного потока туристов скаты почти дрессированные. Когда видят ладони над водой, то подплывают поближе.

После прогулки по океанариуму мы прогулялись по «Кампоне».
Далее сборы в автобусе и отъезд в отель.

День 4й.

Позавтракав мы оправились на автобусную экскурсию «Вдоль голубого Дуная». Великолепное зрелище! Побывали в Эстергоме – центре католицизма Венгрии и резиденции эстергомских архиепископов.

Посетили г.Сентедре – музей под открытым небом. Город художников, скульпторов, народных ремесел – один из самых посещаемых туристических центров. Здесь вы найдете огромное количество различных сувениров, среди которых основное место занимают сладкий и горький перчик. Его здесь можно купить как в связках, так и в сухом виде в мешочках.

Посещение уникального музея марципанов (смесь миндаля с сахаром) вызвало много эмоций. (см. в разделе «Каталог статей» «Съедобный музей»). При музее есть магазинчик с разными фигурками, здесь и розочки и черепашки. Уйма сувениров как для детишек, так и для взрослых.
3 часа свободного времени пошло на пользу. Первый раз за все время мы спокойно гуляли по улочкам, а не неслись сломя голову за гидом.
Набрав разных сувениров мы поехали в Будапешт.
В 22.00 у нас была поезка на теплоходе по вечернему Будапешту. Очень красиво! Великолепное зрелище!

Прибыв в отель около полуночи, завалились спать.

День 5й.

По программе предвиделся свободный день. Мы решили провести его на площади Героев, т.к. неподалеку находились все основные музеи, театры, зоопарк и парк развлечений. По желанию можно было посетить купальни Сечении. Но так как в купальнях мы уже были, решили посетить зоопарк (дабы сравнить его с Чешским) и прогуляться по центру Будапешта, т.к. следующий день по плану – переезд в Дебрецен.
Зоопарк находится неподалеку от площади. Если вы будете посещать его в количестве от 10 человек, то вам предложат скидку. Конечно же, побывав в Чехии в зоопарке, мы немного разочаровались, т.к. масштаб здесь совсем другой. Кстати, если планируете все-таки посетить, приходите до 12.00, т.к. после обеда все звери спят и вы мало кого сможете увидеть. Больше всего понравились забавные веселые лемуры – единственные животные, которые чувствуют себя в зоопарке как дома. Они так шустро резвились, что нам даже показалось, что им на воле было бы не так весело, как здесь:) Поразило построение бассейна с морскими котиками и, на другой стороне, с белыми медведями. Дело в том, что под бассейном сделан как бы туннель и все спокойно могут наблюдать, что делают животные находясь на дне бассейна.

Интересно то, что во всех водоемах и бассейнах зоопарка залита термальная вода, которая насыщена различными минералами. В связи с этим у многих зверей в этом зоопарке в неволе появляются детеныши. А это обычно не свойственно для обычных зоопарков.
Добравшись до отеля, остаток вечера мы провели в бассейне, попивая Мартини.:)

День 6й.

После завтрака мы с чемоданами сели в наш автобус и поехали во второй по величине город в Венгрии – Дебрецен, названным в 16 веке «Кальвинистским Римом».
Первой остановкой был водный центр развлечений «Акватикум», расположенный в природном заповеднике «Надьерде». «Акватикум» - это бассейны, водные горки, джакузи, искусственные волны. На выбор можно было посетить термальные ванны. Но так как термальные ванны у нас уже были в Мишкольц-Тапольце, мы двинулись на водные горки с джакузи.
Впечатлений – море! Система с шкафчиками здесь такая же, как в купальнях.
Уникальным было то, что по пластмассовые часы фиксировали не только время нахождения в «Акватикуме» и закрывали/открывали шкафчики, а также «запоминали» что вы кушали и пили в кафешке на 2м этаже! То есть собой вам не нужно брать денег.

Кстати, при выходе из центра стоит компьютер, на котором можно найти свои фотографии. Но это только в том случае, если вы помните примерно в какое время и на какой горке съезжали. В самом развлекательном центре каждые 30 секунд делается цифровой кадр : при спуске с горки, в бассейне, в джакузи. Можно выбрать фото и приобрести распечатанную фотографию нужного размера. Но цены там , конечно, не маленькие.

Далее нас разместили в отеле и у нас была возможность погулять немного в округе.
Чуть позже началась обзорная экскурсия по городу. Она охватила Реформаторский Собор в стиле классицизма, Городскую Ратушу, музей Дэри, Университет. Единственным отрицательным моментом было то, что шел дождь. Удивило огромное количество магазинов разного профиля. В Будапеште практически нет магазинов. Все торговые центры далеко от города. А здесь сплошь и рядом.

Дождь закончился вместе с экскурсией:) У нас осталось время погулять до темноты по городу. Посетили торговый центр «Plaza», который похож на «Кампону», где находится Тропикариум.

День 7й.

Позавтракав в отеле (шведский стол был наполнен просто невероятным ассортиментом ВСЕГО!:), мы освободили номера.

Выехали в сторону венгерско-украинской границы. Посетили по дороге супермаркет «Tesko» и потратили последние венгерские «тугрики». Набрав много съесного, поехали в Чоп. Заняли места в поезде и весь путь до Киева смотрели фотографи и вспоминали поездку.

День 8й.

Прибыли в Киев в 10 утра. Дорога утомила. Неимоверно хотелось домой.
Где же он home, sweet home…?..